г. Волгоград,
ул. Таращанцев, 67
(8442)
75-96-83
71-09-00
О ШКОЛЕНезависимая оценка

Независимая оценка

 
 

Информационно-аналитическая справка

по результатам проведения независимой оценки качества деятельности

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа № 11» в 2017 году

 

В ходе проведения независимой оценки качества деятельности организаций дополнительного образования детей г. Волгограда была изучена деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа № 11»  (далее – Учреждение).

Цель: оценка качества деятельности организаций дополнительного образования детей.

Методы изучения: анкетирование, контент-анализ официального сайта Учреждения и мониторинг информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Срок проведения: май – июль 2017 года.

Результаты: информационно-аналитическая справка.

Рассматриваемые вопросы: оценка деятельности по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования детей.

Таблица

Значения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность[1]

№ п/п

Наименование показателей

Максимальное значение показателя

(балл/%) 

МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 11»

Значение показателя

I

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

40

 

25,5

1.1.

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

10

9,5

1.2.

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

10

10

1.3.

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

10

6

1.4.

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

 

10

 

0

II

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность*

 

70

 

50,35

2.1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

10

5

2.2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся**

10

7,95

2.3.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

10

5

2.4.

Наличие дополнительных образовательных программ

10

10

2.5.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях**

10

9,40

2.6.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

10

5

2.7.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

10

8

III

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников***

200 %

(20 баллов)

200 %

(20  баллов)

3.1.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

 

100 %

(10 баллов)

 

 

100 %

(10 баллов)

3.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

100 %

(10 баллов)

100 %

(10 баллов)

IV

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций***

300 %

(30 баллов)

295 %

(29,5 баллов)

4.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

100 %

(10 баллов)

97 %

(9,7 баллов)

4.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

100 %

(10 баллов)

99 %

(9,9 баллов)

4.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

100 %

(10 баллов)

99 %

(9,9 баллов)

 

Итоговое значение по совокупности общих критериев, баллы

160

125,35

 

* - показатель оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на официальном сайте Учреждения.

** - показатель оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на официальном сайте Учреждения и по результатам изучения мнений получателей услуг.

*** - показатель оценивается по результатам изучения мнений получателей услуг.

 

Суммарный балл по общему критерию I открытости и доступности информации  по Учреждению составил 25,5 баллов из 40 возможных.

Таким образом, в Учреждении сформированы открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности. Вместе с тем, на официальном сайте Учреждения размещена не вся информация в соответствии с требованиями федерального законодательства. 

Общее количество баллов по общему критерию II комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения в Учреждении составило 50,35 из 70 возможных.

Таким образом, в Учреждении сформированы комфортные условия для получения образовательных услуг, но в тоже время условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся созданы не в полном объеме, не в полной мере созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися.

Среднее значение по общему критерию III доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации составило 20 баллов, что является максимальным значением.

Таким образом, большинство получателей образовательных услуг положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников организации, полностью удовлетворены компетентностью педагогических работников.

Среднее значение по общему критерию IV удовлетворенности качеством оказания услуг составило 29,5 баллов, что также является показателем выше среднего.

Таким образом, большинство получателей образовательных услуг удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, качеством предоставляемых образовательных услуг и готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

Итоговое значение по совокупности общих критериев по организации составляет 125,35 баллов из 160 возможных.

 



[1] Показатели утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

 

                        Итоги проведения независимой оценки качества оказания услуг

                        учреждениями дополнительного образования Волгограда

                        в 2017 году.

                         

В ходе проведения независимой оценки качества деятельности организаций дополнительного образования детей Волгограда была изучена деятельность 21 муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (далее – Учреждение) и 1 муниципального бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова» (далее – Консерватория).

Цель: оценка качества деятельности организаций дополнительного образования детей.

Методы изучения: анкетирование, контент-анализ официального сайта Учреждения и мониторинг информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Срок проведения: май – июль 2017 года.

Рассматриваемые вопросы: оценка деятельности по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования детей.

                        Итоговый рейтинг учреждений дополнительного образования Волгограда сформирован как сумма баллов по 4 критериям оценки качества услуг: открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации и удовлетворённость качеством образовательной деятельности организаций. По каждому критерию установлено определённое количество баллов. Максимальная возможная сумма баллов, которую Учреждение и Консерватория могут получить в рамках проведения независимой оценки качества оказания услуг, составляет 160 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Из Диаграммы 1 видно, что наибольший балл получило МБУ ДО ДШИ «Воскресение», наименьший – МБУ ДО ДхДПШ «Конкордия».

По результатам проведенной независимой оценки рекомендуется:

  1. Публиковать и своевременно обновлять все необходимые материалы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта» (информацию о показателях бюджетной сметы). А также следить за тем, чтобы вся размещаемая информация была актуальной. Так в разделе «Общая информация» у некоторых Учреждений почтовый адрес указан неверно, номер телефона указан в неверном формате, а также ссылки на официальный сайт являются нерабочими (ошибки в наименовании сайта, либо указан совсем неверный сайт), также в «Документах» у многих Учреждений не размещена лицензия на право оказания образовательных услуг. В разделе «Плановые показатели» и «Фактические показатели» размещены документы только за предыдущие года, в то время как все документы должны размещаться за 2017 год (муниципальные задания и отчёты о его исполнении, план финансово-хозяйственной деятельности, сведения о контрольных мероприятиях).  
  2. Рекомендуется обеспечить размещение и своевременное обновление на официальном сайте Учреждений в сети «Интернет» всей информации, требуемой в соответствии с федеральным законодательством. В ходе проведения независимой оценки качества образовательных услуг показатель «Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)» был оценён на 0 баллов по всем Учреждениям. Для повышения данного показателя рекомендуется разработать раздел на официальном сайте Учреждения, где будут доступны сведения о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг.

              Рекомендуется обратить внимание на пустые разделы на официальных сайтах (раздел «Структура организации и органов её управления», раздел «Образовательные стандарты» и другие). Кроме того, рекомендуется проверить раздел «Документы», так как у многих Учреждений не размещены документы за 2017 год (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности и т.д.), обратить внимание на то в каком виде размещён Устав и лицензия. Также не у всех Учреждений раздел «Руководство. Педагогический состав» заполнен в соответствии с требованиями федерального законодательства (отсутствуют сведения об образовании педагогических работников, сведения о преподаваемых дисциплинах, о направлении подготовки и (или) специальности).

  1. Для повышения уровня комфортности рекомендуется обеспечить необходимые условия для охраны, укрепления здоровья, организации питания обучающихся (наличие места для приёма пищи (столовая, буфет), наличие комнаты отдыха, гардероб). А также предоставить больше возможностей обучающимся для индивидуального развития (возможность использования дистанционных образовательных технологий). Разработать комплекс мероприятий социальной направленности для обучающихся (предусмотреть наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации). Также обратить внимание на наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Уровень доброжелательности, вежливости и компетентности работников Учреждений оценён респондентами на высокие баллы, в большинстве на максимальные. Для сохранения результата рекомендуется обеспечить контроль над своевременным повышением квалификации и переподготовки кадров.
  3. Уровень удовлетворённости качеством оказания услуг также был оценён на высокие баллы, рекомендуется лишь обратить внимание на состояние материально-технической базы Учреждений, провести анализ её состояния и выявить потребности в приобретении оборудования в соответствии с профилем и спецификой Учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из Диаграммы 2 видно, что Консерватория набрала 135,4 баллов из 160 возможных.

По результатам проведенной независимой оценки рекомендуется:

  1. Публиковать и своевременно обновлять все необходимые материалы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта» (информацию о показателях бюджетной сметы). А также следить за тем, чтобы вся размещаемая информация была актуальной. Так в разделе «Общая информация» у Консерватории ссылка на официальный сайт является нерабочей (ошибка в наименовании сайта).
  2. Рекомендуется обеспечить размещение и своевременное обновление на официальном сайте Консерватории в сети «Интернет» всей информации, требуемой в соответствии с федеральным законодательством. В ходе проведения независимой оценки качества образовательных услуг показатель «Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)» был оценён на 0 баллов. Для повышения данного показателя рекомендуется разработать раздел на официальном сайте Учреждения, где будут доступны сведения о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг. Также раздел «Руководство. Педагогический состав» заполнен не в соответствии с требованиями федерального законодательства (отсутствуют сведения об образовании педагогических работников, нет сведений о преподаваемых дисциплинах и о направлении подготовки и (или) специальности).
  3. Уровень доброжелательности, вежливости и компетентности работников Консерватории оценён респондентами на высокие баллы. Для сохранения результата рекомендуется обеспечить контроль над своевременным повышением квалификации и переподготовки кадров.
  4. Уровень удовлетворённости качеством оказания услуг также был оценён на высокий балл, рекомендуется лишь обратить внимание на состояние материально-технической базы Консерватории, провести анализ состояния и выявить потребности в приобретении оборудования в соответствии с профилем и спецификой Консерватории, так как респонденты оценили состояние материально-технической базы на 8,6 баллов из 10 возможных.

              Таким образом, по итогам проведения независимой оценки качества оказания услуг всем Учреждениям и Консерватории рекомендуется разместить результаты независимой оценки на своих официальных сайтах. 

 

Независимая оценка